КЕЙС: Действительно ли стоит забыть о ссылках? Анализ Минусинска спустя 6 месяцев
Всем привет! Сегодня хочу поговорить о клиентском seo. Дело в том, что это одно из выгодных направление сейчас на рынке интернет услуг, поэтому приходиться быть в тренде, более того seo мне нравиться больше, чем разработка и ковырянии в коде.
Хочу заметить, что продвижение информационного сайта в корне отличается от коммерческого так как вероятность схватить Минусинск крайне мала, а может быть в информационной выдаче фильтр не работает, я не знаю честно. И сегодня я затрону коммерческую выдачу.
Яндекс изначально подавал свое новое блюдо «Минусинск» под соусом заботы о пользователях: дескать, ссылки давно не работают, хватит тратить на них деньги. Для пущей убедительности в медиа пространство регулярно вбрасывается статистика сайтов, которые сохранили свои позиции, отказавшись от покупки ссылок. Надо признать, что пиар-специалисты Яндекса свое дело знают: в сочетании с санкциями их работа оказалась довольно эффективной — владельцы сайтов стали покупать ссылок меньше.
В этом контексте интересно понаблюдать за теми сайтами, которые попали под Минусинск. При этом необходимо учесть небывало низкую скорость индексации Яндексом Рунета, из-за чего любые действия сказываются только через несколько месяцев.
Я отслеживаю многие сайты, которые попали под санкции. Посмотреть список можно тут: http://www.megaindex.ru/minusinsk/minusinsk-1-2.txt
Сегодня у нас пациент: les*vin*.or*. Это интернет-магазин. Внутренней оптимизацией на сайте, можно сказать, и не пахнет. Сайт попал под Минусинск в первую-вторую волну. Для наглядности я разместил рядом динамику изменения позиций сайта и динамику изменения количества внешних ссылок:
Именно такие графики нам обычно показывают адепты так называемого «бесссылочного продвижения». И победоносно поясняют: вот сайт, попал под санкции, снял ссылки, санкции сняли, большая часть позиций вернулась. На этом и успокаиваются.
Динамика во времени
Однако, если вспомнить, что скорость переиндексации Яндексом Рунета — 121 день, то интересно посмотреть, что с сайтом случается в течение этого периода. Вот что с рассматриваемым сайтом было дальше:
Спустя небольшое время после снятия санкций позиции сайта стали скатываться все ниже и ниже. И это понятно: Яндекс переиндексировал внешнюю ссылочную массу сайта и это сказалось на ранжировании.
Затем владелец сайта стал снова покупать ссылки, но позиции сайта не росли. Может показаться, что ссылки не помогли, но на самом деле дело в том, что очень долго не было ссылочных апдейтов:
Во второй половине декабря яндексоиды что-то докрутили, и апдейты пошли косяком, буквально каждый день. Именно в это время произошел резкий рост позиций сайта.
Ссылки – обязательный элемент SEO-продвижения
Если у вашего сайта больше 1000 биржевых ссылок и мало естественных, то сайт попадает в зону риска. Наблюдения за таким сайтом длительное время, а не только с момента наложения Минусинска до отмены, делают очевидным, что снятие всех ссылок приводит к быстрому избавлению от санкций и последующему обвалу позиций. На их возврат может уйти длительное время. Поэтому попал ли ваш сайт под Минусинск, или вы только опасаетесь этого, не обнуляйте ссылочную массу, удаляйте ссылки плавно, придерживаясь лимита в 1000 ссылок из бирж или их доли не более 50% в общей ссылочной массе сайта. Обязательно заменяйте снятые ссылки на новые. Формируя ссылочную массу следуйте следующим правилам:
- Больше безанкорных ссылок (более 50%)
- Меньше коммерческих слов в анкор-листе
- Более 50% альтернативных («естественных») ссылок: крауд-ссылки, каталоги, социальные сети, тематические статьи и т.п.
Вывод: Ссылки, как фактор ранжирования, никуда не делись и продолжают влиять на позиции сайтов. Заменить этот важный фактор поисковикам пока нечем, поэтому отказываться от ссылок не нужно. Достаточно соблюдать умеренность при работе со ссылочными биржами и этим минимизировать риски.
На этом у меня все! Подписывайтесь на обновления блога и не бойтесь покупать ссылки, правда делайте это умеренно, хотя с сегодняшними ценами на вечные ссылки шиковать не получиться, поэтому Минусинск грозит только тем, кто бездумно покупает ссылки в агрегаторах не настраивая свой анкор лист.
-) СОгласен, не могут ПС без ссылок. Это основной фактор.
Ты совсем идиот?
Ссылки конечно уже не те, но еще кое какой вес дают. По моим наблюдениям хорошие поведенческие сейчас сильнее ссылочного.
Все же нужна комюинация
хороший рост дают ссылки по которым идет целевой траф
Такие ссылки очень трудно купить.
Если бы ссылки не учитывались, то яндекс бы уже давно отказался бы от показателя ТИЦ. [:–_)]
логично [:–_)]
Да с биржами сейчас вообще надо быть поосторожнее. Даже покупка с трастовых сайтов, может не очень хорошо сказаться. ПС не стоят на месте. Нужно больше естественных.
До 1000 ссылок неестественных ссылок нам еще копать и копать. Так что работаем!
Я от ссылок отказываюсь, яндекс и гугл сюрприз к концу года в этом плане готовят. А вообще посмотрим
Ничего они не готовят. Не говори ерунды.
главное по тематичнее площадки подбирать и проверять на качество домены