Отмена ссылок Яндексом в действии. План Б – комплексное продвижение
Мир SEO трухнул дважды: в декабре – когда Садовский анонсировал готовящуюся отмену ссылочного ранжирования, в марте – когда объявили о свершившемся изменении алгоритма.
После этого посыпались многочисленные исследования аналитиков – на Серче, в частных блогах и блогах SEO-компаний. Катастрофы никто не заметил. Серьезного коллапса, который повлиял бы на диалог с клиентом – тоже. Впрочем, месяц – это ничто, если говорить о революции, затеянной Яндексом.
Однако – береженого Бог бережет. И беспокойство пользователей и заказчиков заставили разработчиков SEO-продуктов перевести предлагаемые услуги в новое русло – комплексное продвижение.
Комплексное продвижение подразумевает работу по трем направлениям сразу:
– Внутренняя оптимизация сайта. Ничего не изменилось, правда?
Первое, о чем следует подумать после покупки доменного имени. И главное на этом фронте действий – потребности пользователей вашего сайта.
– Ссылки (арендные и вечные). Даже не думайте снимать ссылки. Обрушите ссылочную массу – обрушите позиции. Эксперимент Яндекса затянется не на один год. А топ нужен сейчас. Поэтому наращивать ссылочное можно и нужно, но предъявите особенные претензии к качеству ссылок. Внимание на вечные ссылки, статейное продвижение, площадки-доноры, внушающие доверие – все, что делает ссылочный профиль сайта максимально естественным.
– Поведенческие факторы. Кто-то называет их альтернативой ссылкам, но это в корне неверное мнение.
Они способны усилить позиции вашего сайта – подобно эффекту синергии, но надеяться на только на ПФ или СФ не приходится.
Принцип действия ПФ такой:
Когда пользователи «любят» ваш сайт – поисковые машины это видят. Пользователь прокликал всю выдачу, но остановился на вашем сайте и провел там достаточно времени, чтобы получить ответ на свой вопрос. ПС это фиксируют и помечают: ваш сайт релевантен запросу, а значит, вполне заслуживает хорошего места в выдаче.
Есть одна проблема: нет топа – нет хороших поведенческих. Пользователь вас просто не видит, а значит, не способен оценить контент. Замкнутый круг.
На помощь приходит модный инструмент «продвижение за счет улучшения поведенческих факторов». Изобретен специально под сложившуюся ситуацию.
Предложения на рынке существуют разные. Есть роботы с искусственными профилями, и есть реальные люди, которые за деньги готовы благоприятно влиять на ваши поведенческие. За автоматическую накрутку Яндекс планирует жестко карать. А за накрутку живыми людьми сделать это гораздо сложнее – трудно поймать. Ведь способа отследить, делается ли это на заказ или реальная практика, нет. Механика действий «засланных казачков» проста. Пользователь вводит в поисковую строку нужный вам запрос, просматривает несколько сайтов из выдачи, не задерживаясь на них, и, в конечном итоге, выбирает ваш – как ресурс, решивший все его проблемы. Вас листают, читают, возможно, комментируют. Итог – пометка у поисковика: сайт релевантен запросам пользователя.
Компания Webeffector, которая предлагает эту услугу, любезно предоставила мне график – динамику позиций сайтов, использующих так называемый модуль ПФ.
Выглядит неплохо.
Из ультра последних ноу-хау разработчиков – инструмент усиления ссылок, в рамках модуля ПФ. Принцип следующий: вы размещаете ссылки, а умный движок организовывает реальные переходы по ним.
Поскольку сервис предложил этот инструмент совсем недавно (около трех недель назад) статистики о результатах пока нет. Как только появятся – я обязательно предложу ее вам. И несколько слов от представителей Webeffector:
Если вы решитесь сами попробовать модуль ПФ, будем рады и вашим отзывам. Мы хотим получить максимально полную картину об этом решении.
Через месяц два я запускаю свой новый сайт под контекстную рекламу, и я долго думал закупаться ли мне ссылками или нет, но если их воздействие не такое значимое, то может лучше вложиться в статьи? Но предложение от Webeffector довольно интересное и, пожалуй, и я им воспользуюсь. В общем, будет отчет о том, как повлиял модуль поведенческих факторов на продвижение абсолютно нового контентного проекта, так что ждите.
Случайно наткнулся на вашу статью. И это хорошо, так как я наверное еще долго не знал бы об изменениях в Янедксе. Спасибо. И за дельные рекомендации тоже отдельное – спасибо
Контент и ПФ выходят на лидирующие роли, зависимость от покупки ссылок уменьшается, хотя это пока не очень заметно.
Aleks Vindu, я надеюсь вы в курсе насчет самого главного изменения яндекса? Теперь сайты под АГС не вылетают из индекса!-)
Николай, нужно иметь несколько сайтов в разных тематиках, тогда можно заметить наименьшую отдачу от покупки ссылок.
Мы, блоггеры, особенно тематик не связанных с SEO, вряд ли в ближайшее время сможем заметить какие-то изменения из-за отключения ссылок. Они и так не сильно помогали. Все это, в большей степени, затрагивает сайты коммерческой тематики. А ПФ имеет значение для любых ресурсов. Вот только, где гарантия, что улучшение позиций произошло именно из-за использования накрутки? Может это естественный процесс комплексного развития сайта.
Олег, я считаю, что комплексное развитие, но пф дает имеет в этом не малый вес. Все же как влияет увеличение ПФ на позиции нужно тестировать индивидуально.
Читал очень много плохих отзывов об этом сервисе, сам не проверял так что сказать не чего не могу…
Читал и проверял. НЕ рекомендую!