Поведенческие факторы. Что это такое?

Привет дорогие читатели блога jonyit.ru! Сегодня я вам расскажу, что такое поведенческие факторы, дам вам пару советов по их улучшению в поисковых системах при выдаче. К ПФ я бы не сказал что нужно очень серьёзно относиться, но всё таки они имеют небольшое влияние при выдаче в поисковых системах. Поэтому я советую вам улучшить этот показатель чтобы повыситься в выдаче, но перед началом давайте познакомимся с теорией. И перед тем как я начну не забудь подписаться на мой Rss канал или получай статьи на E-mail. Кстати советую прочитать мою новую серию статей “Как попасть в топ с реактивной скоростью

показатель отказов

Что такое ПФ?


ПФ – это сумма действий посетителя на сайте. К примеру, человек попал на ваш сайт по определённому ключевому запросу и его заинтересовала дополнительная информация, а потом ещё что-то. Понимаете? Поисковики при ранжировании смотрят на поведения посетителя. Куда? Как? И на что он кликал? Ну а если он ещё и вернулся на этот сайт значит, этот ресурс действительно чем-то полезен и его нужно повысить в выдачи – так думают поисковики. Развивается другой сценарий если посетитель попав на сайт не нашёл на нём нужной информации или контент не совсем информативен и он возвращается к выдачи, то в таком случае поисковики увеличивают такому сайту показатель отказов.

С внедрение Яндексом алгоритма MatrixNet выводить сайты в топ стало намного сложнее и в настоящее время рассчитывать на успех в поисковых системах могут сайты которые ориентируются на свою целевую аудиторию. Конечно нам блогерам имея такую прекрасную CMS систему как WordPress можем спокойно повлиять на поведение своих целевых посетителей, ежели web-мастерам владеющих старыми сайтами с убогим функционалом.

К поведенческим факторам относятся:

Показатели отказов
-Сессии (серия просмотров одного посетителя)
-Глубина (Число страница на посетителя)
-Длительность (Время проведённое на сайте посетителем)
Ещё говорят, что имеет значение последний клик при выдаче, то есть посетитель закрыл поисковую систему и остался на вашем сайте, так как наше, то что искал.

Методы улучшения ПФ

Оптимизация контента

Я считаю контент это самый важное, что у вас есть и особенно это касается блогеров. Контент это так сказать ваше истинное лицо перед читателем, с помощью контента посетители определяют весомость ресурса. Конечно же, важную роль играет оптимизация контента подбор правильных ключевых слов, релевантность страницы, да и вообще сам текст должен быть отформатирован, так что посетитель читал его с удовольствием. Хочу заметить, что не стоит контент рассматривать исключительно в виде текста, ни в коем случае. К контенту тоже стоит относить видеофайлы и изображения.
С создания поисковых систем сложилось то, что контент был первым, что анализировали пс для определения плотности ключевых слов, длины текста и из этого пс делала вывод о релевантности и выдавала ссылку в соответствующую позицию при выдаче.
Поэтому контент это самое главное, что у вас есть.

Кнопки социальных сетей

Значит в настоящее время социальные сети это не только быстрое индексирование вашего сайта за счёт того что там живут поисковые роботы, но и показатель весомости вашего сайта если на него имеется хорошая ссылочная масса в социальных сетях. Я рекомендую каждому web-мастеру поставить себе на сайт кнопки социальных сетей.

С помощью кнопок социальных сетей можно не только делиться информацией, но и отметиться на сайте, так как кнопки социальных сетей бывают двух видов. Об этом кстати я писал вот в этой статье.

Удобная навигация

Представим ситуацию посетитель первый раз на сайте и ему вполне понравился контент. И вот он дочитал пост до конца и перед тем как закрыть страницу он оглядывает меню или как ещё его называют навигацию. И что он там видит? Есть два варианта, я приведу примеры из блогов. Первый вариант: 8-10 рубрик в которой по 2-3 статьи, есть подписка на rss, но нет на e-mail. Куча ненужных виджетов типа последние записи (зачем они, если последние записи отображаться на главной странице) или вход в панель администрирования. Второй вариант: 3-4 рубрики, в которых всё по существу, 2-3 виджета типа популярные записи, последние комментарии и виджет подписок rss, e-mail, твиттер и всё это грамотно оформлено. Конечно же когда посетитель увидит второй вариант меню он не выдержит и что-нибудь да и кликнет.;)

Кстати как должно выглядеть интригующее меню я писал в статье “Как уменьшить показатель отказов”, показатель отказов напрямую зависит от ПФ.

Удержание посетителя за счёт перелинковки

Мы заинтересовали уже посетителя определённое статьей, на которую он попал с помощью поисковой системы, но этого мало так как наша задача его задержать. За счёт грамотной перелинковки страниц мы не только увеличим их вес но и спровоцируем посетителя по ним пройтись. Как это сделать? – спросите вы. Необходимо что бы перелинковка попадала в контекст контента, ссылки ввели на самый лучшие и самые комментируемые ваши страницы. Понимаете в чём суть? Оказывается за счёт перелинковки мы выстраиваем логическую цепочку в результате которая улучшит наши ПФ ранжирования. Только так мы добьёмся задержки посетителя на сайте.


Конечно же есть и ещё один способ это установить специальный плагин related posts, который в конце каждого поста выводит популярные записи. Проблема заключается в том, что блогеры анализировали эффективность этого метода и хочу вас заверить, что она очень низка, но всё же не помешает. Поэтому ставим его себе и не стесняемся. Комплексные мероприятие дают намного больше эффекта.

Страница 404 влияет на ПФ

На всех блогах иметься поиск и в случае если посетитель набрал в нём запрос и выдача оказалось пустой, вероятность того что он просто закроет вашу страничку равно 90%. Поэтому вам необходимо украсить как новогоднюю ёлку. По стандарту на страницу 404 ставят ссылку на главную и ссылки на самые лучшие статьи. Поставьте на неё своё логотип или какую-нибудь юмористическую картинку. Помните, что только с помощью комплексной оптимизации вашего сайта вы проработаете ПФ на сайте.

pokazatel-otkazov(2)

Вставка видео в конце поста

Буквально недавно об этом прочитал как каком-то популярном блоге. Я как вы видите сам не вставляю видео в конце поста, но хочу вам рассказать по чему вставлять видео эффективно. Вы наверно и сами часто видите на блогах видио в конце поста и не придаёте этому значение. Оказывается вставка видео в конце поста эта отличная идея задержать посетителя на своём сайте, тем самым улучшить свои ПФ. Вы даже можете не вставлять видео по теме, просто вставить какое-нибудь развлекательный видос. К примеру посетитель читал какую-нибдуь длинную и тяжёлую статью для его понимания и дочитывая он видит видео прикол. Конечно же он посмотри его чтобы разгрузить свой мозг;)

Кнопка google +1

Что? Вы до сих пор не поставили себе на сайт кнопку Google +1 и ещё не знаете, что google учитывает нажатие этой кнопки при ранжировании? Тогда вам срочно нужно прочитать мою статью “Как поставить кнопку Google +1 на блог”.

P.S.
Ну вот и всё дорогой друг теперь ты знаешь что такое поведенческие факторы ранжированияи наверное принял во внимание мои советы, честно признаться тема сложная для понимания на первый взгляд и поэтому я советую прочитать мой пост “ Как уменьшить показатель отказов ” дабы закрепить материал. И не забудь подписаться на мой Rss канал или получай статьи к себе на E-mail.

Напоследок предлагаю посмотреть вам видео “Как поссорились ссылки и поведенческие факторы”:

Разработка сайта
Мы не используем платные CMS и за счет этого мы привлекаем низкой ценой клиентов. Не используем шаблоны у нас только уникальный дизайн. В подарок мы делаем SEO оптимизацию сайта и настройку контекстной рекламы.
Заказать
Продвижение сайта
Частный оптимизатор выходит гораздо дешевле web-студии. Я помогу вам вывести cайт в ТОП-3 и настроить автоматические продажи. В стоимость услуг входит аудит, техническая и seo оптимизация сайта.
Заказать
БЛОГ под КЛЮЧ
Сэкономьте годы возни на созданием и продвижением своего блога. Отдайте это дело блоггеру с пятилетним стажем. В услугу уже входит SEO оптимизация блога. В подарок вы получаете видео-курс «Мой авторитетный блог»
Заказать




22 комментария
  1. Василий BOOS. 03 октября, 2011 в 06:29

    Хочу сделать свой сайт популярным и слежу за вашими статьями потому что считаю что ПОВЕДЕНЬЧЕСКИЙ ФАКТОР очень сильно влияет на популярность сайта. Спасибо что раскрываете такую тему.

    Ответить на комментарий →
  2. Все верно сказано, только может стоит добавить, что не стоит увлекаться размещением рекламы…

    Ответить на комментарий →
  3. Хороший материал! Спасибо! Изучаю сейчас поведенческие факторы , данная статья оказалась очень информативной! Рекомендую! ))

    Ответить на комментарий →
  4. В этом случае перелиновка 100% в помощь, только нужно нужное выделять) 

    Ответить на комментарий →
  5. Всё, что знала, уже написала тут. Постаралась давать более конкретные советы. Про кнопки соц.сетей хочу поспорить. Как они могут удержать пользователей или пробудить желание дальше двинуться в глубь сайта?

    Ответить на комментарий →
  6. Хочу поделиться еще одним способом улучшения поведенческих факторов. Не так даво наткнулся на интересный сервис по накрутке поведенческих факторов – userator. Суть работы сервиса в следующем: у сервиса есть заказчикии и исполнители. Исполнители ставят себе на компьютер программу юзератор и берут на выполнение здания заказчиков. Программа сама, в автоматическом режиме, заходит в Яндекс и набирая поисковый запрос переходит на сайт. Проводит на нем необходимое время, что бы не был засчитан отказ, таким образом выполняя требования по улучшению поведенческого фактора сайта. Изучил возможности сервиса, сейчас тестирую.

    Ответить на комментарий →
  7. userator – не советую вам пользоваться этим шлаком, честно. Даже ливинтернет статистика определяет иногда такой подвох.

    Ответить на комментарий →
  8. Да, на счёт кнопок я соглашусь с NMitra

    Ответить на комментарий →
  9. mr.Idea, тавтология получается)

    Ответить на комментарий →
  10. Василий, с таким кол-вом “хлама” в сайдбаре, никакие факторы вас не спасут 😀

    Ответить на комментарий →
  11. Geometr555 – это спамный комментарий. Напрямую рекламируют свою систему. Представились хотя бы “Иваном”, а то тут даже название в нике. Я такое стараюсь не пропускать.

    Ответить на комментарий →
  12. Ян-оптимизатор 30 января, 2012 в 09:36

    Яндекс умеет “вычислять” если кто то фанатично начинает использовать юзератор, и ставить неограниченное количество посещений в автоматическом режиме… Поэтому, необходимо сделать акцент на использование ручного режима накрутки при работе с сервисом! Т.е. больше ручного режима с учетом, поведения пользователей в самих поисковиках (об этом кстати много рассказывается самими представителями последних, не помню к сожалению ссылки на видео выступление представителя Рамблера, о том какие запросы бывают в течении недели, времени суток и т.д.). Если грамотно учитывать все эти показатели и использовать их в работе с userator, то поисковики не будут “ругаться”. А оптимизатору такой сервис облегчит часть задач.

    Ответить на комментарий →
  13. Видео у себя в конце каждой статьи недавно стала публиковать и заметила, что время пребывания посетителей на сайте увеличилось. Это явно работает !! :) А вот про страницу 404 не знала, это для меня новое, что её стоит красиво оформить. Пока даже и незнаю как её вобще настраивать. .

    Ответить на комментарий →
  14. Внимательно с карандашом и листиком бумаги прочла статью.
    Две колонки Делаю-надо сделать.
    как бы все что написано, я делаю.Нет у меня страницы 404.
    Но все остальное есть.
    Почему же тогда у меня нулевые пузомерки?

    Ответить на комментарий →
    • Антон Краморов 03 ноября, 2012 в 09:36

      Так пузумерки зависят от количества входящих ссылок.

      Ответить на комментарий →
  15. Ну а как же поведенческий фактор, о котором пишут на каждом шагу?
    Мол,в продвижении сайтов случились большие перемены, поисковые системы уменьшили влияние ссылок на позиции а вывели на первое место такой показатель как поведенческие факторы…

    Ответить на комментарий →
  16. Галина Грабовая 20 ноября, 2012 в 10:37

    Для улучшения поведенческого фактора принимаю участие в акции Социальный Бум у молодого блоггера Тимура.
    Срок акции – до конца декабря.
    Вот и поглядим , что будет!

    Ответить на комментарий →
  17. Петр Балашов 20 ноября, 2012 в 06:36

    Я бы лучше у себя ПФ улучшал,а то сам на всех работать будешь.

    Ответить на комментарий →
  18. Галина Грабовая 20 ноября, 2012 в 06:44

    Знаешь как интересно…40 разных блогов.вот где поле для комментирования.Жаль тебя нету!

    Ответить на комментарий →
  19. Петр Балашов 20 ноября, 2012 в 07:22

    Мне бы на 10 справиться. Занимаясь только улучшением ПФ у других есть шанс забыть о своем блоге.

    Ответить на комментарий →
  20. Антон Краморов 22 ноября, 2012 в 03:30

    Я для себя сделал вывод, что улучшать поведенческие можно только конкурсами и акциями. Других методов для блога я не вижу

    Ответить на комментарий →
  21. Александр Василенко 26 мая, 2013 в 05:42

    Да, поменялось многое сейчас в интернете, теперь мало закупить ссылок, нужно еще и удержать посетителя.

    Ответить на комментарий →
Оставь свой первый комментарий и получи:
:) :-D ;-) :-| [star] [good] [present] [flower] [:-))] [:))] [:--_)] [:-|]